Среда, 18.09.2019, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Галиакбаровой Ляйсэн

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Математика

Тема урока: "Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9 "

Класс: 1 класс

Продолжительность урока: 30 минут

Тип урока: урок повторения изученного материала.

Используемые педагогические технологии:

- традиционная педагогическая технология;

- развивающая технология;

- здоровье сберегающая технология;

- элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся; - элементы дифференцированного подхода к обучению.

Оборудование: компьютер учителя с колонками,  проектор,  учебник «Математика» для 1 класса, 2 часть/Л. Г. Петерсон.- изд. «Ювента», 2008г., тетради,  ручки, тренажёры,  презентация к уроку.

Цели урока: Повторить состав чисел 6,7,8, 9.

Задачи:

     Обучающая:

- формировать умение сравнивать числа, соотносить числа с соответствующим множеством предметов, вспомнить геометрические фигуры, закрепить навыки работы над задачей.

     Развивающая:

- развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

     Воспитывающая:

- способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов.

Обучающиеся по итогам урока должны:

- Понимать количественный и порядковый смысл целых неотрицательных чисел и смысл действий операций сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами.

- Знать состав чисел, определять состав чисел.

- Уметь решать примеры и задачи, логически мыслить

- Уметь читать и записывать числа, сравнивать изученные числа. Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.

- Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.


Ход урока

 

l. Организационный момент. Настрой на урок.

СЛАЙД 1

- Здравствуйте милые первоклассники. Зовут меня ____________. На следующий год у меня будет первый класс. Я много хорошего слышала о вас. Пришла к вам поближе познакомиться с вами. И я очень хочу, чтобы мои будущие ученики были такими же, как вы. Я, как и вы, наверное, очень волнуюсь, но я надеюсь, что вы меня поддержите, поможете мне. На улице – зима, холодно. А на нашем экране ярко светит солнце. Давайте сотворим это солнце в себе. Пусть это солнце несет вам здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку, уверенность в себе, в своих силах.

СЛАЙД 2

- Вместе с солнышком к нам на урок математики пришли веселые, озорные герои мультфильмов. Вы их узнаете?

+Да.

- Из какого мультфильма эти герои?

+ Из мультфильма «Смешарики».

- Давайте вспомним, как их зовут?

+ Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.

- Ребята, Смешарики хотят посмотреть, как вы умеете считать, определять состав чисел, решать примеры и задачи, логически мыслить. И вместе с вами Смешарики хотят повторить свои знания, навыки и умения. Вы готовы к этому?

СЛАЙД 2

- Смешари желают вам успехов!

ll. Повторение изученного материала. СЛАЙД 3

   1)Решение задач. Расположение ответов в порядке возрастания и убывания.

- Нюше встретились вот такие задачи. Она одна никак не может решить их. Поможем, ребята, Нюше?

- Ответы к задачам даём полные.

Задачи в стихах:

1. На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?  

 

2. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу,
Сколько малышей в саду?   

 

3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?   

 

4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Три  груши сорвал Павлуша,
А сколько груш осталось?   

 

5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?    

 

6. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

–Сколько мишек впереди?   

 

7. Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?   

СЛАЙД 3

- Подведём итог: на экране ряд чисел ( 3 8 6 1 4 5 9 )

- Нюша решила расположить их в порядке возрастания, поможем ей: 1 3 4 5 6 8 9  СЛАЙД 4

- Ребята, что вы заметили?

- Где должно стоять число 2? Давайте назовем соседей этого числа.  СЛАЙД 4

- Где должно стоять число 7? Назовите соседей этого числа. СЛАЙД  4

- Как называется данный ряд чисел? СЛАЙД 4

- Прочитаем  хором ряд чисел.

- Ребята, а какое задание можно предложить с  данным рядом чисел?

- Выполняем это задание. После оценки оставьте одну клетку, с края  оставьте тоже одну клетку. Между числами остается одна клетка. Записываем сначала в порядке возрастания, затем - в порядке убывания. Выполните задание.  

-Нюша предлагает вам проверить это задание  по экрану СЛАЙД 5

 

2) Состав чисел 6, 7, 8, 9.  СЛАЙД 6

-  А сейчас мы с вами отправимся в гости к Совунье. Ребята, посмотрите, чем занята Совунья?

- Совунья решила сделать заготовки на зиму, посолить овощи со своего огорода, морковь, огурцы, перец, помидоры.

- В первый бочонок она должна положить 6 морковок, а сорвала с грядки всего 2 морковки. Сколько ещё морковок нужно собрать Совунье? СЛАЙД 7  Как нашли?

- Во второй бочонок она захотела засолить 8 перцев . Она сорвала 4 перца. Сколько ещё ей нужно сорвать?СЛАЙД 7

- Ребята, а кто помнит, что за герой мультфильма помогал ухаживать Совунье за огородом?

- Правильно. Для Лосяша она решила засолить огурцы, так как знала, что он любит, есть на обед огурцы. В бочонок помещается 7 огурцов. Что вы заметили? СЛАЙД 8

СЛАЙД 8

- Ребята, давайте поможем Совунье сделать последнюю заготовку, потому что она сильно устала. Кто хочет помочь и объяснить, что должна сделать Совунья?

- Ребята, а у вас есть огороды? Выращивают ли ваши родители овощи? Какие овощи вырастили вы прошлым летом? Вы помогаете своим родителям в огороде? Что умеете делать?

- Оказывается, вы такие молодцы! Все умеете делать, совсем уже большие.

- А кто из вас знает, для чего  ваши мамы, бабушки на зиму  солят овощи?

- Совунья благодарит вас за помощь!

- В нашем учебнике есть похожее задание (стр.59 задание 5).

- Посмотрите внимательно, какое здесь задание. Справитесь вы с ним?

- Предлагаю выполнить это задание самостоятельно. Рисуете цветными карандашами. Цвет выбираете по своему усмотрению.

- Проверим вашу работу. Первым, какое выражение вы записали? (6+3)

- Какое выражение у вас получилось третьим? (5+4) Прочитаем это выражение разными способами.

- Какое выражение у вас получилось четвертым? (7+2)

- Какое выражение у вас получилось пятым? (9+0)

- Давайте еще раз повторим состав числа 9.  СЛАЙД 9

 

lll. Физкультминутка. СЛАЙДЫ 10 – 11 

 

- А теперь, давайте отдохнем. Солнышко вам в этом поможет. Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза. Откройте. Выполняйте движения глазами за солнышком. Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.

 

lV. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

-Урожая было так много, что Смешарики не знали, что делать с оставшимися овощами. А ребята, что бы вы предложили им?

+ Продавать на рынке…

- Вот проблема: на чем везти овощи на рынок?

- В городе Смешариков, дизайнеры изобрели только легковые автомобили. Но вот незадача, не могут изобрести грузовик. Помогите ребята. СЛАЙД  12

- Перед вами лежат конверты с деталями для грузовика. Будем работать в парах. Откройте конверты. СЛАЙД 13

- Эти фигуры вам знакомы?  (фигуры для показа)

- Как они называются?  (показываем фигуры)

- Как вы думаете, для чего нужны круги?

+ Круги нужны для колес грузовика.

- Каким должен быть кузов у грузовика?

+ Кузов должен быть прямоугольной формы.

Какую фигуру возьмем для кабины у грузовика?

+ Кабина должна быть квадратом.

 СЛАЙД 14

- Молодцы, Смешарики  говорят вам спасибо!

 

Vl. Закрепление изученного. СЛАЙД 16

- Мы в  гостях у Бараша. Вы уже знаете, что в городе Смешариков все любят рисовать. Бараш  решил  нарисовать большую картину для школы маленьких Смешариков. Посмотрите, что у него получилось. (СЛАЙД 16). Ребята, что нарисовал Бараш?

+ Он нарисовали линии.

- Как называются данные виды линий, на какие группы их можно разделить? СЛАЙД 17

+ Ломаные под номером 1, 4,  прямые линии 2, 3.

 

V. Физкультминутка. СЛАЙД 15

Солнышко устало, отдыхает.

Стало медленно подниматься.

Вдруг подул ветер.

Гром гремит.

Начался дождик.

Дождик перестал.

А мы тихонечко сели и продолжаем работу.

 

Vll. Самостоятельная работа (по карточкам)

- Смешарики приглашают нас в школу Кроша. Они хотят посмотреть, как мы умеем вычислять значения выражений. Перед каждым из вас лежит карточка с заданием. Они в трех вариантах. Вам необходимо вычислить значения выражений. Приступайте к выполнению задания.

СЛАЙД 18:                                  СЛАЙД 19:                             СЛАЙД 20:

 

1 вариант

2 вариант

3 вариант(сильным)

4 + 5 =      
5 + 2 =      
 9 – 1 =       

4 + 2 =      
7 – 3 =      

      2 + 7 =
      3 + 3 =
     8 – 1 =
     5 + 3 =
     6 – 2 =

5 + 4 – 3 + 1 =

9 – 5 – 2 + 4 =

8 – 4 – 3 + 7 =

 

- Выполнили задание? Все ли успели? Взаимопроверка. Крош просит вас поменяться заданиями со своим соседом по парте и проверить ответы друг у друга по экрану. Проверяет  1 вариант,...

 

Vlll. Итог урока. СЛАЙД 21

- Вы сегодня молодцы!!!

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание было интересным для вас?

- Я говорю вам - огромное спасибо!

- Каждый из вас достоин звания «Юный математик».

- Смешарики тоже благодарны  вам. Они  приготовили вам гостинец - витамины со своего сада - огорода. Будьте всегда здоровыми!

Презентация урока.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz