Среда, 18.09.2019, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Галиакбаровой Ляйсэн

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Литературное чтение

Тема урока:  Чувства  добрые  и  нежные  в  произведении

С. Г. Козлова «Заяц и Медвежонок» (2 класс)

Цели урока:

- Совершенствование навыка выразительного, правильного, беглого и  сознательного чтения;

- Развитие умения эмоционально воспринимать текст,  выражать при чтении чувства и характер действующих лиц;

- Развитие умения работать  в парах, умения оценивать свою работу;

- Воспитание чувства доброго, нежного отношения к окружающим;

Оборудование: Экран, мультимедийный  проектор, компьютер, раздаточный материал для каждого ученика, лист   «Мои достижения», изображение главных героев произведения на картинках (Заяц и Медвежонок), учебник   «Литературное   чтение» ( автор О. В. Кубасова ), портрет С.Г. Козлова, выставка книг С.Г. Козлова.

Ход  урока

I. Организационный момент.

Учащиеся:  Долгожданный дан звонок –

                    Начинается урок.

                    Каждый день – всегда, везде,

                    На занятиях, в игре,

                    Смело, чётко говорим

                    И тихонечко сидим.

-  Доброе утро мои дорогие.   Сегодня у нас необычный урок, на нем, как вы наверное уже заметили, присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем их.

- Я очень рада встрече с вами. И жду той  минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот чудесный учебник. А вы этого желаете?  Тогда вперёд!

2. Речевая разминка.

- Подготовим наш речевой аппарат к уроку. Внимание на экран.

а) Работаем с таблицей согласных. Глубоко вдохните и на выдохе читаем 15 согласных 4-го ряда.

б) Глубоко вдохните и на выдохе читаем согласные 2-го ряда с гласной и.

в) Работаем по таблице – треугольнику. Смотрим только на точку и читаем все слоги.

II. Проверка домашнего задания.

Работа в группах.

Чтение сказок «Интересные сны».

- Вам дома нужно было сочинить сказки «Интересные сны». Класс был разделен на две группы. До начала урока вы в своих группах выбрали одну самую интересную сказку. Прослушаем их. А все остальные работы я оценю сама. В конце урока положите свои работы на мой стол.

- Важен ли для людей сон?

- Вы должны спать в сутки не менее 10 часов. Очень важно чтобы вы ложились и просыпались каждый раз в одно и то же время. Человек, который спит мало, становится вялым, раздражительным, у него ухудшается внимание, память, пропадает аппетит. А спокойный ночной сон – один из помощников в сохранении нашего здоровья. И я надеюсь, что вы будете придерживаться этого правила, и будете беречь своё здоровье.

III. Постановка темы и целей урока.

- Внимательно прослушайте четверостишие и попробуйте угадать, чем мы будем заниматься на уроке:

             Сказки, сказки – ярмарка чудес,

             Мир волшебный, разноцветный лес.

             Крылья сказок тихо шелестят,

             Значит, в гости к нам они летят!

Уч-к: Я думаю, мы будем читать сказку.

Уч-ль: Правильно, мы сегодня прочитаем сказку Сергея Георгиевича Козлова.

Уч-ль: Восстановите название сказки на экране:

          

цаяЗ  и веМеджонок

 

На экране появляется запись и изображение главных героев:

                                                     «Заяц и Медвежонок»

                                                     Сергей Георгиевич Козлов.

- Правильно, мы сегодня познакомимся со сказкой С. Г. Козлова

«Заяц и Медвежонок». Будем работать над его содержанием.

IV. Изучение нового материала.

1.     Знакомство с биографией С. Г. Козлова.

На экране – портрет С. Г. Козлова.

Уч-ль: А до сегодняшнего урока были знакомы с творчеством Сергея Козлова?

Уч-к: Мы читали его сказку «В сладком морковном лесу», про Ёжика и Медвежонка.

- Правильно, мы сегодня будем читать про того самого Медвежонка, который долго тосковал в разлуке с Ёжиком.

Сергей Козлов – поэт и сказочник, автор любимых детьми историй про Ёжика, Медвежонка, Зайца. Написал сказку про Львёнка и Черепаху, которые пели песенку «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…». Вам всем эти истории очень хорошо знакомы.

Свои первые стихи Сергей Георгиевич начал писать в восьмом классе. Окончил литературный институт. А с двадцати лет начал писать сказки, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. Истории о них сочиняет до сих пор. И я надеюсь, в недолгом будущем появится целый  сказочный мир Сергея Козлова.

2.     Придумывание начала сказки.

На экране – карточка №1.

- А давайте, ребята, начало сказки придумаем сами, работая в парах по карточке № 1, лежащей на ваших партах. Выберите под текстом  пропущенные слова и вставьте в предложения.

Карточка № 1:

    Летом Медвежонок подружился с ……….. . Раньше ……… тоже были знакомы, но летом друг без ……………...  просто жить  не  могли.

Слова для справок: Зайцем, они, друга.

- Проверим на экране, всё ли верно у нас получилось. Правильно  ли восстановили начало сказки?

3. Первичное чтение сказки  учителем.

- Прослушайте сказку до конца, следите за текстом. Готовы слушать? Садитесь правильно.

- Понравилась вам сказка?

- Определите, каких героев сказки мы с вами ещё не назвали.

- О чём эта сказка? Выберите  правильный ответ  в карточке № 2.

Карточка № 2:

                          О дружбе

                          О храбрости

                          О лести

                          О радости встречи

                          О жестокости

                          О мужественности

                          О доброте

- Правильность ваших ответов проверим на экране. Все ли верно выполнили?

4. Физкультминутка.

                           Мы осанку исправляем,

                           Спинки дружно прогибаем.

                           Вправо, влево мы нагнулись.

                           До носочков дотянулись.

                           Плечи вверх, назад и вниз.

                           Улыбайтесь и садитесь.

 

5. Словарная работа.

- Для того чтобы хорошо прочитать текст самостоятельно, давайте научимся читать трудные слова и выражения. Откройте свои учебники на странице 137, найдите задания в рамочке. Все нашли?

1)О-ду-ван-чи-ки – одуванчики

   Зем-ля-ни-ка – земляника

2)Друг – дружил – подружился

3)Чуть свет – очень рано.

6. Чтение сказки учащимися по цепочке.

 - Все ли слова в тексте сказки вам были понятны?

7. Работа по содержанию прочитанной сказки.

- Назовите главных героев сказки.

- Какие ещё герои есть в сказке?

( Природа: ромашка, одуванчики, земляника, роса. )

- В каком порядке они нам встречаются в сказке? Ответим на этот вопрос в карточке № 3. Проверим свои ответы по экрану.

 

Карточка № 3:       

                                    Одуванчик

                                     Ромашка

                                     Земляника

                                     Роса

- Как вы думаете, почему ромашки расцвели, когда Заяц шёл к Медвежонку? (Я думаю, они радовались встрече  Медвежонка и Зайца.)

- А почему отцвели одуванчики? ( Они боялись, что Заяц не придет к  Медвежонку.)

- Докажите, что роса раньше всех знала о том, что Заяц придет к Медвежонку. ( Медвежонок пил росу еще вечером, а Заяц увидел росу только на следующее утро.)

8. Работа с учебником.

- Подготовимся к чтению по ролям. Сколько человек понадобится для чтения по ролям этой сказки? ( 3 ученика: автор, Заяц, Медвежонок.)

- Отметьте вместе со своим соседом по парте, где чьи слова.

9. Чтение сказки учащимися по ролям.

10. Работа с пословицами.

- Подходят ли к нашей сказке вот эти пословицы?

На экране:

         Нет друга – ищи, а нашел – береги.

         Старый друг лучше новых двух.        

V. Подведение итогов урока.  Рефлексия.

- Какую сказку мы прочитали?

- О чем она?

- Чему эта сказка вас научила?

- Вам понравился урок?

- Мне понравилась ваша работа на этом уроке. Очень хорошо работали:…. Нужно немного подтянуться таким ученикам как, ….

- Оцените свою работу на уроке в карточке № 4, где написана ваша фамилия.

- А какое домашнее задание вы хотели бы получить, над чем вам еще надо поработать?

Домашнее задание: Вы правильно догадались. Дома вам нужно будет приготовиться к чтению по ролям сказки С. Г. Козлова на страницах 137 – 138.

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz